Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 1)

Как открыть чайный магазин  и сколько можно заработатьВ этом цикле статей мы постараемся кратко и, по возможности, доходчиво ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с открытием и ведением чайного бизнеса.

Надеемся, информация окажется полезна не только тем, кто впервые планирует открыть свой чайный магазин, но и тем, кто уже торгует чаем.
Итак, начнем.

Как открыть чайный магазин и сколько можно заработать, продавая чай?
Это, наверное, самые распространенные и волнующие вопросы для большинства начинающих предпринимателей. Начнем с последнего и самого животрепещущего вопроса – сколько можно зарабатывать на торговле чаем?
Ответим честно – зарабатывать на продаже чая можно очень хорошо и стабильно, а можно не окупить даже первоначальных вложений. Впрочем, данное утверждение справедливо и для любого другого розничного бизнеса.

Успех вашего чайного магазина будет зависеть от следующих факторов и их сочетаний:
-Концепция чайного магазина
-Формат
-Соответствие формата и концепции реальному расположению на местности
-Ассортимент
-Бизнес-процессы и логистика
-Ценовая политика
-Конкурентная обстановка
-Персонал

Постараемся по порядку рассмотреть все эти пункты и оценить их влияние на будущую доходность и прибыльность чайного магазина.

Концепция чайного магазина.
Это то, с чего вы должны начинать. Концепция. Ваше видение своего будущего магазина и его места на рынке. Фактически – это чистый маркетинг и ваша фантазия.
Задайте себе ряд вопросов:
– Кому вы будете продавать и что? (определите вашу целевую группу покупателей и ассортимент чайной продукции, наиболее востребованный данной группой)
– Почему у вас будут покупать??
– Чем вы будете лучше конкурентов? (качеством? ценой? ассортиментом?)

Ответьте себе на эти вопросы. Проверьте на своих друзьях, знакомых, просто случайных людях – действительно ли ответы на эти вопросы реалистичны и востребованы. Лучший вариант – проверьте ответы на представителях целевой группы.

Формат чайного магазина.
Под форматом мы понимаем фактическое воплощение вашей концепции чайного магазина в жизнь и сочетание чая с другими группами товаров.
Будет ли это он-лайн магазин (чайный интернет-магазин, группа/магазин в социальной сети или мессенджере ) или офф-лайн магазин? Может быть, Вы захотите организовать торговлю чаем как домашний бизнес и просто дополнительный источник дохода на дому? Или Вы захотите заниматься чайным бизнесом “по взрослому” и всерьез?

Планируете ли вы открыть специализированный чайный магазин или чай будет продаваться вместе с другими группами товаров?

Если Вы планируете торговать сопутствующими товарами (например, кондитерскими изделиями, чайной посудой, аксессуарами, специями, сухофруктами), то какое соотношение будет чая и сопутствующих товаров? Не повредят ли сопутствующие товары основной концепции?

Будет ли в вашем магазине продаваться только весовой чай или только чай в упаковке? Если будет и весовой чай и расфасованный – то, в каких пропорциях?

Определитесь с ответами – от этого будет зависеть ваш успех.

Соответствие формата и концепции реальному расположению на местности.
Тут вроде все понятно, но хочется еще раз остановиться на этом вопросе, так как часто именно несоответствие формата и концепции магазина реальному месторасположению становится причинами неудач.

Согласитесь – глупо открывать в «рабоче-крестьянском» квартале магазин элитного китайского чая со средней ценой в пару сот гривен за 50 г.

Точно также глупо в дорогом, элитном торговом центре торговать дешевым чаем, налегая на то, что «.. чаек, конечно, так себе, зато у нас дешево».

Выбирайте локацию будущего магазина исходя из своей концепции, или, на худой конец- адаптируйте свою концепцию под доступные варианты локаций.

Читайте также:
Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 2)- формирование ассортимента чайного магазина, ассортиментные концепции и форматы.

Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 3)- бизнес-процессы чайного магазина, ценообразование, конкурентная обстановка, персонал…